Каньон Кобре.  

Путешествие к мексиканскому Медному каньону довольно долгое, но сам путь туда - уже часть большого аттракциона по одной из самых великих железных дорог мира длиной 655 км. Поезд по Чиуауа-Тихоокеанской дороге едет от 14 до 16 часов, проходя через 80 тоннелей и 35 мостов, поднимаясь вверх на 2200 метров. Эта живописная железнодорожная магистраль проложена между городами Лос Мочис на тихоокеанском побережье и Чиуауа, расположенном в засушливой внутренней части страны.. Chihuahua Pacifico Railway, известная под прозвищем «Chepe» - настоящее инженерное чудо, которое строилось 90 лет. На пути состав делает несколько остановок на сказочно красивой территории Барранка-дель-Кобре (Barranca del Cobre - Медный Каньон). Открывающиеся виды действительно потрясают воображение.
«Самое важное – рождающийся в вас дух приключения, это не обычная поездка в поезде». Пассажиры едва успевают делать снимки через открытые окна дверей между вагонов. Поначалу поезд идет по равнинам. В это время под легкий завтрак гид рассказывает о том, что ждет впереди. Затем виды становятся все насыщеннее, обнаруживая проблески мексиканской сельской жизни. Картина меняется, когда поле сплошных гигантских кактусов сменяют заросшие сосной холмы, серо-голубые озера и рыжие скалы за каждым углом.
Пункт назначения – Медный Каньон. В некоторых местах он даже глубже Большого Каньона в Аризоне, к тому же здесь больше зелени. Медь в этих местах никогда не добывалась. А название свое каньон получил из-за зеленого лишайника, растущего по стенам ущелья.
Медный каньон фактически состоит из 20 отдельных каньонов, каждый из которых примерно в 4 раза больше Великого Каньона каньонов, общей площадью 65 000 кв.км. Их глубина колеблется от 1000 до 1870 метров. Средняя же глубина Большого Каньона 1220 метров. Популярная шутка среди мексиканских натуралистов гласит, что Медный каньон на северо-западе Мексики - это то, чем Большой Каньон мечтает стать, когда вырастет.
Поднимаясь к каньону Кобре, поезд закладывает сумасшедшие виражи и пересекает мосты над безднами. Он ныряет в темноту туннелей и выныривает из них, чтобы поразить пассажиров очередной головокружительной пропастью, за край которой цепляются рельсы. Но путевые восторги меркнут рядом с призом, ожидающим в Дивисадеро, городке на высоте 2300 м над уровнем моря. Вид, открывающийся из него на каньон Кобре Медный), гипнотизирует. Это широкое ущелье длиной 50 км обрывается на 1400 м к реке Урике, текущей в густой тени глубоко внизу. Борта каньона глубоко изрезаны распадками, крутые склоны которых сходятся острыми, как нож, гребнями. Бесчисленные хребты и утесы кажутся волнами окаменевшего моря.
Около 60 000 индейцев–отшельников Тараумара живет в пещерах и маленьких хижинах Каньона. Они ведут натуральное хозяйство, выращивают небольшой урожай, носят традиционные одежды; и бьют в барабаны или посылают гонцов, чтобы связаться с соседней деревней. До прихода европейцев они занимали гораздо большую территорию, но, стремясь сохранить вековой уклад жизни, отступали под натиском испанцев все глубже в горы.
Сейчас они научились изготавливать изделия кустарного промысла, такие как сосновые корзинки, нарядные куклы, керамика, барабаны и флейты, которые они и продают туристам.
Они разводят скот и выращивают кукурузу, яблоки и персики на крошечных участках ровной земли среди скал. Тараумара называют себя "рарамури" - "бегающие люди", поскольку владеют удивительным умением бегать по пересеченной местности. Они устраивают соревнования, в которых команды наперегонки ведут деревянный мяч по горному маршруту в течение нескольких суток - подвиг выносливости, особенно в глазах туристов, потрясенных одним видом каньона Кобре.

Главная
Моя география

Hosted by uCoz