Италия 1997

Далекий 1997 год. Первый наш самостоятельный выезд в Европу. Несмотря, на прошедшее время, мне приятно вспоминать эту поездку - наверное, потому что она была первой.
Талю было 5.5 лет и, естественно, решили его не брать -
маленький еще. Зато пообещали, с барского плеча, за каждый день подарок, что его, конечно, порадовало.
Альке в поездке исполнилось 9 лет. И, надо признаться, она достаточно хорошо помнит путешествие.
Я очень волновался - впервые сами заграницей, впервые на машине, что, где куда? Хотя маршрут разработали дома и, как выяснилось, достаточно удачно, но сравнить с нашей теперешней подготовкой к поездкам невозможно - Интернетом я в то время не пользовался, так что готовились по путеводителям.
Вылетали утром. Это был первый Алькин полет. Бабушка ее так напугала, что Алька чуть не сломала зуб, открывая бутылку при взлете самолета. Поразила ухоженность итальянок-стюардесс - именно ухоженность, а не красота,что впоследствии,подтвердилось последующими посещениями Италии.
Верона. Очередь румын на паспортном контроле и мы, белые люди,
практически без очереди, проходим через соседнюю стойку -Израиль как никак.
Машина Fiat Punto, новая, всего 10000 км на спидометре - наша спутница на все время путешествия.
Поплутав по Вероне, наконец-то устроились в какую-то гостиницу
недалеко от центра. Самое яркое впечатление от гостиницы – высокие потолки в номере и сантехника хорошая, как всякая итальянская сантехника.
Первый вечер в Вероне, наверное, самое запомнившееся мне от этой поездки. Гуляли по берегу реки, по осыпавшимся осенним листьям,и вдруг, из темноты, проявляются очертания какой-то крепости.Да и центр Вероны очень понравился - достаточно уютный нешумный.
На следующий день выехали в какой-то крупный торговый центр.
Довольно удачно - купили обувь, подарки Талю, и "томагучи" для Альки. Впоследствии "томагучи" стоили мне много нервов – Алька, вместо того, чтобы рассматривать очередные достопримечательности , возилась со своим зверьком. Запомнилось, как мне пришлось чуть ли не снимать брюки, чтобы достать для Линки из самого самого потайного места 100$ для разграбления ВСЕХ магазинов. Как ни странно, 100$ не хватило –дал еще 20.И второе - оказалось, что натуральный сок стоит столько, сколько и пицца. В общем, это, практически, единственный серьезный поход по магазинам. И, вообще, я должен заметить,что Линка жалеет меня,и я,практически не страдаю от прогулок по магазинам за границей.
После закупок направились к озеру Гарда. По дороге остановились
в какой-то сельской гостинице - забросили чемоданы, и дальше – к озеру. Название гостиницы никто не собирался запоминать. Правда,я, на всякий случай, перед выходом взял их визитку. Теперь к озеру,к горе Монте-Бальдо. Ехали по живописному берегу,проезжая через маленькие городки. Красота. Живут же люди. Но мы через неделю взвыли бы со скуки - невозможно всю жизнь наслаждаться голубой чистейшей водой, облаками, отражающимися в ней, покрытыми лесами вершинами Альп. А вокруг толпы туристов.
Поднялись на подъемнике на вершину (2200м) и увидели ...снег, много снега - покрытые снегом вершины, а внизу - синее озеро. Даже сейчас не могу забыть свои ощущения. А с вершины взлетали дельтапланеристы и летали, летали... Полюбовавшись снегом, Альпами, озером; поплакав над своей несчастной судьбой, при этом, не забыв выпить чашку горячего шоколада, отправились в Сермионе.
Милый городок. Мне он ничем не запомнился - крепость, озеро, магазины – прекрасное место для выкачивания денег из туристов.
Ну, все. Десять вечера, пора домой в гостиницу. Но куда? Т.е. я думал, что знаю куда ехать, но оказывается, нет. Пропетляли по сельским дорогам-близнецам какое-то время, но гостиницы нет, и все. Становилось неприятно. Ночевать в машине с 9-летним ребенком, даже на берегу озера Гарда, не хотелось. Правда у меня была визитка гостиницы, но в 12 ночи, расспрашивать уже было некого. И тут Линка выдвинула классную идею - поехали в торговый центр, а от него найдем дорогу. Это был крюк 40 км, но, наверное, самый правильный выход. Все, нашли. Нас уже не ждали - в такое время все спят в номерах.
Наутро выехали в 7 часов - нам нужно до 11 попасть в музей Академии во Флоренции. Выехали на платную трассу и помчались.
Я попробовал выжать из своего Фиата 130 км/ч едет, хотя и страшно. Дорога классная - горы, пропасти, туннели - природа. Одно слово - Тоскана.
Сделав несколько кругов по центру Флоренции и поняв, что это таки да центр, начали искать гостиницу. Нашли довольно удачно - рядом большая стоянка,где всегда есть место для машины - машина во Флоренции не нужна, только мешает. И сразу рванули в музей -
смотреть на Давида. По дороге увидели такого - же Давида на площади Сеньории, но этот не тот, не музейный, хотя не сильно от него и отличается. Ну что о Давиде - 100 процентный еврей; как мы все на него похожи.
Флоренция понравилась, но не поразила. Город-музей,но какой-то
обветшалый. Главные достопримечательности расположены на пло-
щади Duomo. Флорентийский собор в рекламе не нуждается - один
из красивейших в мире. Но охватить его взором не получается - все очень тесно, скученно. Как можно не подняться на крышу собора. Конечно нельзя. И тут я впервые понял - староват. На зубах поднялся наверх. Вид с крыши открывается классный. Сделал, конечно, несколько фотографий - но это не то, ничего не передает. Баптистерий. Просто не верится, что можно тратить свой талант на оформление дверей. Как нужно любить искусство? Непонятно. Уселись внутри на полу и начали просвещать ребенка в истории религии. Благо "томагучи" заснул. Галерею Уффици решили не посещать. Боялись, что Альке будет скучно, а пробегать по ней – нереально. Сделали выездку в Сиену. Кафедральный собор в Сиене отличается от других виденных мною - он весь полосатый. Издалека он смотрится лучше,чем с близкого расстояния. Сиена непохожа на другие города; ну а центральная площадь, вообще, живет самостоятельной жизнью. Посидели на ней, побродили по городу, и все - пора домой. Естественно, купили Талю флаг одного из районов Сиены и знаменитый сиенский пирог. Сейчас я не помню что это такое, в памяти осталось что-то твердое, липкое с орехами. Мало того, что купили себе, еще и привезли родителям и друзьям в подарок. Потом все, с трудом расжимая зубы, благодарили. В Сиене с нами произошла маленькая неприятность - нам пробили шилом заднее колесо. Но я обнаружил это только по дороге во Флоренцию. Во время замены колеса, мне на всех европейских языках,предлагали помощь, но я, на единственном знакомом мне языке - русском, отказывался - сам справлюсь. Но с утра передо мной стояла нелегкая задача. В центре Флоренции найти панчерию. И ведь нужно по-итальянски объяснить, что именно ты ищешь. Но все было сделано,и мы отправились гулять по Флоренции - сады Бобболи, палаццо Веккио и т.д. и т.п. Кроме прокола шины было еще несколько сюрпризов. Первый – пошел дождь, а Линка в легкой обуви. Пришлось идти в магазин. А я то думал, что торговым центром возле Вероны отделался. Но оказалось, что поход в магазин дело стоящее. Они, видимо,в текущем году не продали ни одной пары и все набросились на Линку, предлагая ей все подряд. Наверное, они были готовы продать и свои собственные туфли. Уф, вырвались, купив всего две пары, а продавцы опять заскучают на пару лет. Второй сюрприз - вши. Альке удалось познакомиться с итальянскими вшами и приютить их у себя в голове. И опять проблема - объясни им, итальянцам, по-русски, что тебе надо. Хорошо, что существует еще и английский язык.
Было еще и посещение китайского ресторана. Все бы нормально – да
я - дурак, попробовал аппетитную китайскую приправу, да и взял немало. А она, сволочь, стала меня жечь изнутри. Я побежал в туалет – может выпадет, нет, ей у меня понравилось.Короче говоря, в ресторане для меня даже мороженое было с перцем.
Все. Нужно уезжать из Флоренции - идет дождь, машина стоит, а платить надо. Вперед - в Венецию.
Итак, под проливным дождем, отправились в Венецию.
Первоначально хотели остановиться в Падуе, но не нашли подходя-
щей гостиницы и поехали дальше. Десять вечера - дождь, бензин заканчивается, на дороге одни 4-х звездочные гостиницы. Есть отчего нервничать. Попытался заправиться самостоятельно - после 6 вечера на заправках никого нет - ничего не получилось. Наконец-то наткнулись на гостиницу в 1.5 звезды. Когда затаскивал чемоданы, выпали из кармана документы. Я во двор, в машину, рычу, ругаюсь, понятно, все кругом виноваты. А вот они, документы, под кроватью лежат, а вы волнуетесь. С горя пошел в ресторан и заказал спагетти, которые я не люблю, с 4 видами сыра. И это в 12 ночи. Поел, стало плохо, выполз из-за стола и спать. Спал с большим камнем в животе. Даже утром он еще болтался там. Но времени страдать нет - нас ждет Венеция.
Доехали легко, поставили машину на стоянке, и на вапаретто отправились знакомиться с городом. О городе – впечатляет. Впечатляет все, и площадь св. Марка,и Дворец Дожей, и каналы, и дворцы, и мосты. Короче, все. Жаль, с погодой не повезло - было прохладно. Отпраздновали Алькин день рождения. День рождения в Венеции – сказка. Побывали на острове Мурано - здесь изготавливают знаменитое венецианское стекло, но цены не для нас. Понравилась Венеция; ну мы и гуляли по ней. Потом выяснилось, что вапаретто вечером останавливаются не везде, а мы, конечно, не поинтересовались названием острова, где оставили машину. Благо у меня остался билет на катер, на котором мы приплыли в Венецию. Короче, все нашли и возвращаемся в гостиницу.
Утром выезжаем в Верону. Улицу, на которой расположена
гостиница, где мы останавливались в прошлый раз, я нашел сразу,
а вот выехать на нее не смог. Ездил минут пять по параллельной,
пока какой-то итальянец за 3 секунды не вывез меня на нее.
Но остановились в другой гостинице. Еще один прекрасный вечер
в Вероне. Амфитеатр, центр, дворик Джульетты. Дворик не навеял
на меня ничего, даже за грудь Джульетты подержаться не захотелось, а возможность была. А вот прогулка по центру и вдоль реки навеяли. Все закончилась наша первая поездка в Италию. По-моему она удалась, раз до сих пор остались такие яркие воспоминания.
Вообще, Италия очень располагает к себе и хочется вернуться