Чехия - Австрия.

Свои записки я пишу из чувства благодарности к тем, чьими отзывами я воспользовался для составления маршрута своей поездки. Надеюсь, что мой опус тоже окажется кому-то полезен.
Постараюсь избежать оценок увиденного, т.к. приоритеты у каждого свои.
Идея совершить путешествие на автомобиле по Европе блуждала в голове давно. Цели определились самостоятельно – побольше увидеть и поменьше заплатить. Да и место путешествия определилось легко Альпы.Осталось только определиться - поехать в Альпы с юга, т.е. Италия или с севера – Австрия. Конечная цель - Каринтия. Было решено полежать дня 2-3 , погреть живот на солнце.
Поскольку прямой полет в Вену очень дорог, было решено лететь в Прагу. Оказалось, что туда есть наибольшее количество чартеров, а, следовательно, меньше проблем с добычей билетов в разгар сезона.
С целью удешевления поездки был заготовлен полевой вариант проживания – палатка, спальники, надувные матрацы, лампы и т.д. и т.п.
Поездка длилась 11 дней ( проехали 2100 км ), из которых на 5 дней были забронированы хостели в ключевых точках. Oстальные ночи планировалось провести в кемпингах. Кстати, австрийские кемпинги считаются лучшими в Европе.
14-15 августа. Прага.Описывать Прагу не берусь,нет смысла. Город- красавец, описан многократно более яркими красками, чем те,на которые способен я.
16-утро. В путь.Семья из 4-х человек (2 взрослых и 2 детей) загрузилась в Опель-Астра с целью объять необъятное.
Первая остановка – Чешски Крумлов. По дороге в Ч.К. сделали крюк - посетили замок Глубока. Внешне замок выглядит как новый – его так хорошо отремонтировали лет 100 тому назад, но внутри для любителей старины есть что посмотреть. Мы присоединились к экскурсии, проводимой на чешском языке, т.к. на английском нужно было ждать 1,5 часа и стоило это ровно в 2 раза дороже. Но проблем не было, т.к. по просьбе клиента выдаются брошюрки на родном языке. Вся экскурсия заняла не более 1,5 часов.Для любителей холодного оружия-в окрестностях замка есть очень интересный магазин. И это не реклама.
Ч.К. – удивительный городок. Влтава внутри города делает несколько зигзагов - по дороге из хостеля к центру нам пришлось пересечь ее трижды. Удивительное чувство: гуляешь по городу и в какую сторону не посмотришь - всюду река. В городе есть смысл подняться в крепость и посмотреть на город с высоты птичьего полета. А если повезет, то и увидеть медведей, живущих во рву перед входом в крепость. Нам не повезло.
17 августа. Цель- Австрия, город – Hallstatt.
Пересечение границы заняло несколько минут. Впереди автобан- город Линц – г. Бад-Ишль. Предупреждаю - для езды по автобанам Австрии нужно купить талон .Минимальный срок – 10 дней, цена -7.8 евро. Покупается на любой заправке.
Пересечение Линца заняло очень много времени - постоянно велись дорожные работы, и поэтому в Hallstatt прибыли позже, чем рассчитывали. Проблем с ночевкой здесь нет - множество циммеров разного уровня. Мы выбрали самый дешевый вариант – кемпинг. Абсолютно демократичное место. Рядом с нами остановились два друга из Чехии - один на навороченном Мерседесе-кабриолете, второй - на Фольксвагене-жучке. Электричество мы получили бесплатно, т.к. нам нужно было только надуть матрацы. В кемпинге есть мини-кухня,туалеты, душевые, столы и стулья, которыми мы с удовольствием
воспользовались с утра. Погуляв по городу, полюбовавшись озером и каждым домом в отдельности, мы совершили ошибку – пошли в ресторан. Ошибка не в том, что пошли в ресторан (очень вкусно и занятно - тебя обслуживают стокилограмовые дяди в коротких тирольских штанишках), а то, что сделали это очень рано. В 9 вечера по городу ходили только мы и одна кошка, которая была, по-видимому, приставлена следить за нами. Так что нужно готовиться к правильному проведению вечера в маленьких городках. Передать словами этот симбиоз гор, озер, облаков и зелени невозможно. Это нужно только увидеть.
18 августа. Утро. Только солнце из-за гор, как мы прыг-прыг , чав-чав, вжик-вжик – поели, собрались и поехали. Поехали в ледяную пещеру, о посещении которой мечтали уже давно. К пещере нужно под-ниматься на подъемнике. Уже во время подъема у меня зародились некоторые опасения. Австрийцы были одеты так, как будто готовились покорять Северный полюс. Мы же со своими свитерками смотрелись жалкими дилетантами. И я уже искал взглядом того, кто будет вытаскивать наши обмороженные тела из пещеры для отправки на Родину. Но все обошлось - никто не замерз.
После подъема на подъемнике нужно совершить короткий ( 20 минут ) марш-бросок к самой пещере.
Теперь о ней самой. Самое правильное написать – О, нет – О-О-О!Застывшие реки и водопады. Попав в очередной зал, ты погружаешься в полную темноту, из которой то слева, то справа появляются ледяные колонны, горки, спуски, и все это с помощью подсветки. Я боялся, что из пещеры сделают стандартное шоу с помощью света и музыки.Но нет, все очень тонко и красиво. Правда и музыка была, в какой-то очередной зал каким-то образом затащили рояль (он, конечно, не играет), но звон колоколов и подсветка создают иллюзию концертного зала. Да уж, хорошо.
Выходить на солнце не хотелось, хотя и было холодно. Но всему приходит конец. А там за дверью солнечный свет, лес, озера и крутая тропинка вниз.
От пещеры есть подъемник еще выше для любителей пеших прогулок по горам. Но это не для нас. Нас ждет дорога.
Быстро освободившись от свитеров, погрустив о нехватке времени, полюбовавшись идиллическим видом на городок у подножия горы, направились к машине.
Из Хальштадта поехали в Зальцбург. Быстро не получилось.
Эти Мерседесы и BMW послушно тянулись за каким-то грузовичком,
образовав ленту длиной до 1 км. На автобанах они устраивают гонки Формулы-1 , а на обычных дорогах – покорные овечки- 70-80 км/ч не больше. Но в том, что ехали не быстро, был большой плюс: виды слева и справа открывались шикарные, и мне - водителю удалось полюбоваться.
Зальцбург. Город эксплуатирует имя Моцарта по полной программе.
“ Мы с именем этим ложимся и с именем этим встаем”. Я не знаю, как у Моцарта было со зрением, но у работников муниципалитета зрение прекрасное. Таблички с названиями улиц написаны таким мелким шрифтом, что, поневоле, чувствуешь себя в кабинете у окулиста.
На растерзание города было выделено полдня.
Начали с дворца архиепископа в Хельбрунне. Экскурсия достаточно интересная. Вряд ли ее можно назвать познавательной, но для тех,кто путешествует с детьми - рекомендую.
В августе проходит фестиваль, посвященный Моцарту, и было интересно видеть как, среди праздношатающихся по центру города туристов, проплывают дамы в вечерних туалетах и господа во фраках. Мы им не пара. Или они нам.
Что еще привлекло наше внимание в Зальцбурге, так это вывески.Я, например, сфотографировал, выкованную средневековым кузнецом, вывеску “ Macdonald^s “.
19 августа. В 7 утра я побежал на рынок - понюхать. Свежий хлеб, зелень, ягоды, цветы — вот и позавтракал.
В 9 часов отправились в путь. Альпы. Давнозовущая и многообещаю-
щая панорамная дорога на Гроссклокнер ( дорога платная, около 20 евро с машины, на въезде дают брошюрку с подробным описанием).
Описывать дорогу не буду. Снежные вершины, водопады, озерца,
и т.д. и т.п. Что мы Альпы не видели!!! Но на двух местах хочу остановиться.
Первое. На одной из стоянок совершили получасовую прогулку по
близлежащей горке. Поклевали свежей земляники - и это во второй половине августа. Для моих детей, которые землянику даже на картинке не видели, это событие.
Второе. Меня поразил глетчер. Мерзкий, серый, подтаявший на
Солнце - поразил размерами и какой-то внутренней угрозой.
Да и еще одно. Решили мы подняться на Эдельвейсшпиц, откуда,по словам рекламной брошюрки, видны вершины 30 трехтысячников.Но вместе с нами на этот злополучный шпиц уселось огромное облако, так что мы любовались только туманом. Через какой-то час облако сползло, и виды, которые открылись перед нами, стоили ожидания.
После Альп наш путь вел к Криммльским водопадам. Дорога неплохая (есть платный 8-километровый туннель). Не доезжая километров 10 до водопада, решили сперва организовать ночлег. Заехали в кемпинг, поставили палатку и рванули к водопаду. Как потом выяснилось - мы сделали правильный выбор.
Во-первых - кемпинги возле водопада были заполнены людьми, а мы
были полными хозяевами своего.
Во-вторых - вид из палатки. Обычно, из окна мы любуемся жилыми районами, а где-то вдалеке виднеются изящные заводские трубы.
Здесь же при выходе из палатки нас встречали 2 вершины, покрытые
снегом.
И третье. Приехав к водопаду часам к 6, нас встретили, уже закрытые кассы и уже бесплатные стоянки. И туристы уже ушли. А чувство,что ты ходишь, где хочешь, смотришь, что хочешь, и все это бесплатно - увеличивало удовольствие от увиденного многократно.А посмотреть есть на что.
Водопад таких размеров я видел впервые, а забравшись на гору, с которой низвергается водопад, можно было любоваться открывшейся
панорамой на Криммль сквозь облако водяных брызг, что только до-
бавляло виду.
Вернувшись назад, мы попали в объятия хозяина кемпинга. Т.к. в этот день мы были единственными его постояльцами, то и всю свою любовь он направил на нас. В своем же ресторане он предложил нам свое лучшее блюдо - традиционную, по его словам, еду австрийских крестьян - что-то мучное с чем-то сырным и посыпанное сверху жареным луком. Нет, я не австрийский крестьянин! Это я понял после 2-х ложек этого прекрасного блюда. Ну, еще одну ложечку за маму и еще одну за папу и хватит. Отыгрались на кофе с ликером. По-моему, он думает, что кофе нужно добавлять в ликер. Так что поели на славу.Ну а теперь спать. Завтра переезд в Каринтию - последнюю точку
нашего маршрута.
20-22 августа. Переезд довольно длинный. Опять, спасибо грузовичкам, и ехали, и по сторонам смотрели. Большая часть пути
проходила по югу Австрии. Здесь и ландшафт другой, и горы пониже,хотя не менее красиво. Каринтия - страна озер!!! Как давно я мечтал о тебе. Хотелось выйти из машины и окунуться в спокойную, как зеркало, воду. Но нет. Держись Дима - сначала жилье. Поехали к одному из дальних озер в надежде найти покой и уединение. Заехали в один кемпинг, в другой, и я понял, что уединением здесь и не пахнет. Людей в кемпингах, как на выходе со стадиона после интересного матча. Ах, так! Значит, будем устраиваться с комфортом.Решили снять циммер. Здесь каждый второй дом, если не циммер, так апартаменты. Сняли две комнаты с кухней, оборудованной абсолютно всем, и балконом. Хозяйка знает только один язык, да и тот австрийский. С помощью ужимок и прыжков договорились о цене и о сроках проживания. Через 10 минут нас пригласили в наше временное жилье, где нас встречали - блюдо фруктов на столе, шоколад, бутылка пива и апельсинового напитка в холодильнике. Окрестности очень живописные - сидишь на балконе, потягиваешь пивко или кофеек и любуешься. Делали кое-какие выезды.
Замок Hochosterwitz -сохранившаяся средневековая крепость с музеем оружия внутри. Если подниматься пешком, а не на подъемнике( 4 евро с чел), то преодолеваешь все три линии обороны, и уже ничего не хочется. Так что понятно, почему эта крепость ни разу не была захвачена. Хотя стоило ее захватить или, хотя бы, сдаться в плен,чтобы полюбоваться видом на окрестности.Недалеко от Hochosterwitz есть маленький городок St. Veit. Совсем маленький, как домик для Барби - такой же умытый и причесанный.Так вот, на главной площади этого St. Veita, высажено 70 тысяч цветов. Интересно, сколько цветов посадил каждый житель этого города?
Посетили также замок Landskron - там трижды в день проходят представления с прирученными хищными птицами. Представление проходило с подробнейшими и, видимо, очень интересными объяснениями на австрийском и итальянском языках. Английский здесь, и вообще, в Австрии, не в почете. Спросишь- получишь ответ,а так, что было что-то написано, ни-ни.
В столице Каринтии г. Клагенфурте есть известный парк Minimundus где представлены миниатюрные копии архитектурных достопримеча-тельностей многих стран.
Три дня проскочили быстро, да и отпуск тоже. Завтра Вена.
Потом домой - в Израиль.
23-25 августа. О Вене писать не буду. Город красивый, размеры имперские, дворцы, сады, музеи. Впечатляет!!! Но где же венцы.Создалось впечатление, что австрийцы переехали в другие места, а столицу населяют турки, югославы, арабы и др. плюс кучи разноплеменных туристов.
Ночной переезд из Вены в Прагу. Самолет. Здравствуй Израиль.
И на закуску - несколько полезных, надеюсь, дополнений.
1.Приготовтесь к сюрпризам погоды: свитера, куртки от дождя,
зонты и запасная обувь будут очень кстати.Мы за 11 дней повидали все возможные виды дождя, начиная от слепого дождика и заканчивая ливнем с грозой и мелким градом.
2. Никогда нельзя рассчитать точно время переезда. Поэтому есть смысл всегда прибавлять какое-то время к тому, что кажется вам необходимым, чтобы попасть из пункта А в пункт Б.
3. В больших городах, как Вена, Зальцбург имеет смысл заранее позаботиться о ночлеге со стоянкой для машины, ибо в городе машина не средство передвижения, а повод для нервотрепки.
Гораздо удобнее пользоваться общественным транспортом.
В Вене дети до 15 лет летом ездят бесплатно. Большое за это спасибо.
Т.к. проезд вовсе не дешев.
4.По поводу ночлега. Мы заказывали по Интернету хостели
/ стоимость 10-20 евро на человека.www.hostelworld.com/ryanair/
Полотенца в стоимость не входят - надо брать с собой.
Во всех остальных местах можно чудесно устроиться в разного рода
циммерах. Чистота, покой, уют и вкусный завтрак гарантированы.
Цены от 20 до 35 евро на чел.
5.Цены на вход в разного рода музеи колеблются в пределах 6-10 Евро. Во многих местах есть семейные билеты, что очень выгодно,если вы путешествуете с детьми.В кемпингах цены считаются так: за место, за машину, за кол-во человек, за электричество (если нужно). У нас выходило где-то 25-35 евро в день.
6. Если вы испытываете трудности с ориентированием на дорогах,
можно заказать компьютерный «навигатор». Жаль, что мы об этом
не знали. Хотя у нас проблем не было, т.к. мы подробно разработали маршрут еще дома с помощью карт и интернета, плюс определенный опыт предыдущих поездок.