Пиратский кодекс.  

Пиратство в начале XVIII века представляло собой пример народной демократии, задолго до того, как эти идеи получили широкое распространение. В большинстве случаев пиратский экипаж самостоятельно управлял кораблем, командиры выбирались командой, вводился общепризнанный кодекс законов, который был обязателен для исполнения.
Жизнь пиратов подчинялась определенным законам, существовал определенный пиратский кодекс, требования которого неукоснительно должны были выполняться каждым из членов команды. Каждый из моряков ставил свою подпись под соглашением, которое заключалось между всеми членами команды. Во главу ее избирался наиболее уважаемый и опытный моряк, который исполнял обязанности капитана.
Капитан обычно выбирался всей командой, чаще всего простым голосованием поднятой рукой. Если капитан переставал устраивать
команду, таким же голосованием его легко могли сместить с занимаемой должности. Власть капитана была огромной. Он мог убить любого матроса, отказавшегося выполнять приказы, при этом решение принималось им лично, без какой-либо судебной процедуры.
Когда пороховой дым рассеивался, в права вступал квартирмейстер, отвечавший за дележ трофеев. Квартирмейстер был еще одним выборным командиром, мало чем уступавшим капитану и выполняющему функцию его старшего помощника. Квартирмейстер следил за кораблем, уступая командирские полномочия лишь на время боя. Кроме того, квартирмейстер смотрел, что из трофеев следует взять на борт, что бросить в море, какой из захваченных кораблей включить в состав эскадры, а какой отправить на дно. Квартирмейстер отвечал за хранение всех захваченных трофеев до того времени, пока их не поделит команда. Большинство пиратов имели опыт службы на военных кораблях, поэтому они прекрасно знали о том, насколько неприятна ничем не ограниченная власть капитана. По этой причине квартирмейстера обычно выбирали в качестве противовеса капитану. Также как и капитана, квартирмейстера можно было сместить простым голосованием.
Штурман отвечал за навигацию. Эта должность была очень почетной, часто штурман был единственным грамотным человеком на
борту. Боцман отвечал за все практические вопросы, а также отвечал за состояние корабля, парусов, рангоута и такелажа. Мастер-канонир отвечал за корабельный арсенал и руководил командорами. Кроме того, назначались мастер по парусам и судовой плотник. На крупных кораблях, особенно на бывших каперах, имелся и судовой врач.

В конце XVII века буканьеры пользовались письменной хартией (chartc-partie), в которой определялись условия службы, выплаты в случае ранения или смерти, доля трофеев. Такая хартия рассматривалась как официальный документ, который в случае конфликтов рассматривался в ямайкском суде.
Часть первая.
Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан получает ее половину. Помощник, боцман, канонир и плотник получают все вместе четверть от общей добычи.
Часть вторая.
Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда
должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным
пистолетом.
Часть третья.
Если любой из команды будет уличен в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с
заряженным пистолетом.
Часть четвертая.
Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию
всей команды и капитана.
Часть пятая.
Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.
Часть шестая.
Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог.
Часть седьмая.
Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части
общей добычи, даже если это будет сам капитан.
Часть восьмая.
Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога
будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое.
Часть девятая.
Если кто попытается завладеть женщиной без ее согласия, тот будет приговорен к смерти.

По части сокровищ
1. Каждый клянется ничего своевольно не брать себе и не утаивать.
2. Капитану отдается "корабельная доля"
3. Платится жалованье плотнику (от 100 до 150 пиастров)
4. Выделяется доля на продовольствие (200 пиастров)
5. Выделяется жалованье хирургу и выделяется доля на медикаменты (250 пиастров)
6. Возмещаются раны и увечья, выводящие из строя, в зависимости от тяжести увечья: за потерю правой руки - 600 пиастров, левой
руки или правой ноги - 500 пиастров, глаза или пальца - 100 пиастров и т. д.
7. Из остальной добычи пять или шесть частей отдается капитану, две - помощнику и прочему начальству, одна - рядовым матросам и
юнге.
8. Ничего не добыли - ничего не получили.

Правило белого флага.
Пираты имеют право торговать, обмениваться товарами или вести переговоры с другими пиратскими судами или свободными судами, но для этого нужно поднять белый флаг, чтобы корабль не был по ошибке атакован.
Дуэль капитанов на суше.
В случае каких-либо разногласий между капитанами кораблей, а так же офицерами могут проходить дуэли один-на-один. Дуэли проводятся как на стрелковом оружии, так и на холодном по договорённости.
Морская дуэль.
Если же разногласия капитанов привели к такому решению, как морская дуэль, то она ведётся строго один-на-один. Дуэль
заканчивается в случае смерти одного из капитанов или же идёт до конца, пока один из кораблей не пойдёт на дно (решение о том,
продолжать ли бой принимается офицерами, после смерти капитана занявшими его место). Если же один из дуэлянтов отказался от
дуэли, предварительно согласившись на неё, или во время морского боя, то он лишается корабля и вся его команда и корабль
переходят во владение второго дуэлянта. Капитану оставляют только его личные вещи. Офицеры имеют право остаться с прежним
капитаном или перейти на службу к новому по собственному желанию.
Правила на суше.
На Тортуге пират имеет право делать всё что захочет, но пусть и не забывает, что другие ему всегда могут ответить тем же. На других же, цивилизованных колониях, пират не должен привлекать особого внимания и желательно долго не задерживаться, если не
собирается стать корсаром, устроившись на службу к губернатору.
Переговоры.
Капитан корабля обязан выслушать назвавшегося парламентёром, после чего может делать с ним что хочет.
Правила на море.
В море пират волен делать всё, что его чёрной душе угодно.
Помощь на море.
Пират обязан помогать в морской битве другому пирату, если видит, что тот не в силах противостоять атаковавшему его противнику. Добыча при этом делится пополам, при исходе сражения в их пользу, если же один из пиратов лишается в битве корабля, то второй обязан доставить его с оставшейся командой до Тортуги. В случае гибели капитана одного из пиратских кораблей его место занимает старший помощник, или же за не имением такового корабль с командой переходит другому капитану.
Пиратское слово чести.
Дав обещание, пират, как и каждый рыцарь абордажной сабли и кинжала в рукаве, должен сделать так чтобы он никому не был
должен. Есть много способов сделать это: выполнив обещание, покончив жизнь самоубийством и сохранив честь, либо просто
устранив человека, которому он дал слово.
Правило 30%
Капитан судна 30% от всей добычи обязан делить между всеми союзниками и офицерами на своём корабле
Патент корсара – долг.
Если пират поступил на службу к какому-либо губернатору любой колонии Карибского Архипелага, то должен выполнять поручения
губернатора или отказаться от патента корсара. В другом случае он может навлечь на себя немилость губернатора в лице регулярного флота.
Тортуга.
Путь в оплот пиратов не должен быть известен губернаторам колоний, также как и само расположение этого острова. Выдавший эту тайну может даже не надеяться, что ему снизойдут прислать предупреждение в виде чёрной метки. Она просто не успеет дойти, так как каждому известно, что у пиратов есть свои люди в каждом городе Карибского архипелага, острый клинок может настигнуть его
из-за угла тёмного переулка или из рукава сидящего по соседству выпивохи в местной таверне.
Абордаж.
При абордаже, после гибели капитана битва прекращается в пользу выжившего капитана, либо идёт до последнего офицера на усмотрение команды.
Оплата труда.
Каждый месяц капитан обязан выплачивать команде жалование и давать день отпуска на суше, чтобы был повод его прогулять. Плата
обговаривается изначально, около 3 пиастры на человека за месяц. Боцману – 400 пиастров, Первому помощнику – 700 пиастров, коку – 20 пиастров, впередсмотрящему – 5 монет, второй помощник – 350 монет.
Бунт на корабле.
Когда мораль команды падает из-за аморальных поступков капитана или несвоевременной платы или её отсутствия, то возможен бунт на корабле, в таком случае первый помощник может настроить команду на свержение настоящего капитана. Если же мораль команды снижается очень низко то бунт возможет и без участия офицеров В этих случаях капитан высаживается в шлюпку посреди океана, ему дают его личные вещи и пару монет для Морского Дьявола.
Верность капитану.
Офицер на корабле и на суше может плести интриги и строить козни капитану, рискуя, конечно же, своей шкурой, но в бою он обязан
быть на стороне капитана. Этот пункт кодекса очень хрупкий и имеет много нюансов, поэтому подвержен постоянному изменению и
доработке и может трактоваться по-разному.
Пират без корабля.
Лишившись корабля, бывший капитан может попытать счастье в таверне и продать себя в качестве офицера на судно любого корабля к любому капитану.
Не возвращаться за отставшими.
Если во время дела или выполнения какой–либо важной операции кто-либо не приходит вовремя на место встречи, то он считается
погибшим. Рисковать из-за отставших командой - отчаянная и неоправданная глупость. Поэтому этот пункт более чем оправдан в
пиратских буднях.
Когда пиратов ловили, сразу же смотрели их соглашение и казнили в первую очередь лидера, т. к. именно он первый подписывал
соглашение. Пираты же в свою очередь придумали новую хитрость: они стали подписываться в соглашении кругом, на подобие солнца, то есть их подписи были как бы лучами этого "солнца".

ИСТОЧНИКИ : http://korsary.borda.ru/
http://www.seapirates.ru/


Главная
Моя география

Пользовательского поиска
Hosted by uCoz